Перспективы создания бренда регионов Донецкой и Луганской Народных Республик в составе Российской Федерации
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
. Нематериальные активы и, в частности, бренды играют ключевую роль в современной экономике. Регионам также необходимо формировать свои бренды, чтобы обеспечивать свою привлекательность для инвесторов, работников, туристов и населения. Особое значение эта задача имеет для новых регионов Российской Федерации, значительно пострадавших от боевых действий. В данной статье поставлена задача разработки рекомендаций по формированию региональных брендов для Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в составе Российской Федерации. Рассматриваются особенности Донбасского региона, которые могут быть использованы для создания регионального бренда. Выполнен обзор трансформации имиджа Донбасса в советский и пост-советский период истории. Показано, что традиционное восприятие Донбасса как региона угледобычи является малоперспективным для построения бренда. Мы рекомендуем использовать ассоциации, связанные с индустриальным образом Донбасса, его южным расположением, а также его ролью для ценностей «Русского мира».

Ключевые слова:
: бренд региона, Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Донбасс.
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Hutchinson, B. What are the Ukraine 'separatist' regions at the crux of the Russian invasion / B. Hutchinson, P. Reevell. – Текст: электронный // ABC News Internet Ventures. – 2022. – URL: https://abcnews.go.com/International/ukraine-separatist-regions-crux-russian-invasion/story?id=83084803 (Дата обращения 16.03.2023).

2. Адт, А. В. Бренд региона. Как и зачем создавать бренд региона, сколько это стоит и чем брендинг региона отличается от классического продуктового брендинга / А. В. Адт. – Текст: электронный // БрендМагия с Алиной Адт : сайт. - URL: https://alinaadt.ru/brandingterritorii (Дата обращения: 16.03.2023).

3. Белов, В. И. Сравнительная характеристика качества жизни населения в современной России: проблемы и пути решения / В. И. Белов, Т. В. Степанова // Управленческое консультирование. – 2018. – № 10(118). – С. 126-132. – DOIhttps://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-10-126-132. – EDN YNFXQT.

4. Белоусов, В. М. Бренд региона как аспект его экономической идентичности / В. М. Белоусов, Н. З. Губнелова // Крымский научный вестник. – 2016. - № 6(12). – С. 1-15.

5. В ДНР проработают возможность открытия филиалов китайских университетов. – Текст: электронный // Донецкое агентство новостей : [сайт]. – URL : https://dan-news.ru/world/v-dnr-prorabatajut-vozmozhnost-otkrytija-filialov-kitajskih-universitetov/. – Дата публикации: 18 марта 2023.

6. Вузы ДНР полностью перейдут на образовательные стандарты РФ с сентября 2023 года. – Текст: электронный // Донецкое агентство новостей : [сайт]. – URL : https://dan-news.ru/obschestvo/vuzy-dnr-polnostju-perejdut-na-obrazovatelnye-standarty-rf-s-sentjabrja-2023/ – Дата публикации: 7 января 2023.

7. Демидов, И. И. Бренд региона как знак качества / И. И. Демидов. - Текст: электронный // Коммерсант, 30.06.2015. – URL: https://www.kommersant.ru/doc/2758361 (Дата обращения: 16.03.2023).

8. Как устроена экономика Донбасса. – Текст: электронный // Российская газета : [электронная газета]. – URL : https://rg.ru/amp/2022/02/22/kak-ustroena-ekonomika-donbassa.html. – Дата публикации: 22 февраля 2022.

9. Корчагина, Е. В. Анализ бренда территории Северного Байкала на основе модели С. Анхольта / Е. В. Корчагина, Р. А. Шигнанова // Актуальные проблемы науки и практики: Гатчинские чтения–2019 : Сборник научных трудов по материалам VI Международной научно-практической конференции, Гатчина, 17–18 мая 2019 года. Том 1. – Гатчина: Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, 2019. – С. 587-590. – EDN XCQZDR.

10. Котляров, И. Д. Место внутреннего краудсорсинга в системе инструментов привлечения персонала для решения нерутинных задач / И. Д. Котляров // Менеджмент сегодня. – 2016. – № 1. – С. 54-59. – EDN VLJRFL.

11. Котляров, И. Д. Накопление нематериального капитала: новая эра в развитии капитализма / И. Д. Котляров // Социальная реальность виртуального пространства : материалы IV Международной научной конференции, Иркутск, 26 сентября 2022 года. – Иркутск: Иркутский государственный университет, 2022. – С. 363-366. – EDN XAYVDU.

12. Курбанов, А. Х. Интеграция экономики Крыма в российскую экономическую систему: состояние и перспективы / А. Х. Курбанов, В. И. Пахомов, В. А. Плотников // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2014. – № 4(88). – С. 29-37. – EDN SMXGJB.

13. Курбанов, А. Х. Государственно-частное партнерство и аутсорсинг: сравнительный анализ структуры и характера отношений / А. Х. Курбанов, В. А. Плотников // В мире научных открытий. – 2013. – № 4(40). – С. 33-47. – EDN PXILZR.

14. Макаров, П. Ю. Исследование практики брендинга малых городов: опрос руководителей городских администраций / П. Ю. Макаров, М. В. Соколова, А. Е. Илларионов // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2023. – № 1. – С. 66-88. – DOIhttps://doi.org/10.17323/1999-5431-2023-0-1-66-88. – EDN QRGZEG.

15. Минпромторг назвал перспективные для развития отрасли в ДНР и ЛНР. – Текст: электронный // Известия : [электронная газета]. – URL : https://iz.ru/1405229/2022-10-04/minpromtorg-nazval-perspektivnye-dlia-razvitiia-otrasli-v-dnr-i-lnr – Дата публикации: 4 октября 2022.

16. Митяшин, Г. Ю. Применение концепции совокупной стоимости владения к анализу жизненного цикла спортивного сооружения / Г. Ю. Митяшин, Е. В. Стельмашонок // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 4(117). – С. 747-751. – DOIhttps://doi.org/10.34925/EIP.2020.117.4.162. – EDN GTYUSC.

17. Палий, Н. С. Стратегические компоненты развития регионального туризма / Н. С. Палий // Проблемы развития индустрии туризма : материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чита, 29 октября 2021 года. – Чита: Забайкальский государственный университет, 2021. – С. 44-48. – EDN NSHINB.

18. Пирогова, О. Е. Исследование проблем повышения благосостояния граждан Российской Федерации / О. Е. Пирогова, М. Л. Макаревич // Международный научный журнал. – 2019. – № 3. – С. 14-20. – DOIhttps://doi.org/10.34286/1995-4638-2019-67-3-14-20. – EDN QXXUPO.

19. Плещенко, В. И. К вопросу об актуальности феномена трудовой династии на предприятии в условиях перехода к индустрии 4.0 / В. И. Плещенко // Менеджмент сегодня. – 2018. – № 3. – С. 172-179. – EDN XZITHN.

20. Плещенко, В. И. Межвременное сравнение отдельных организационно-экономических механизмов: прототипы и современность / В. И. Плещенко // Стратегии бизнеса. – 2020. – Т. 8, № 11. – С. 282-290. – DOIhttps://doi.org/10.17747/2311-7184-2020-11-282-290. – EDN ILYJDG.

21. Плещенко, В. И. Металлургические города трудовой доблести: историческая память и новые возможности / В. И. Плещенко // Черная металлургия. Бюллетень научно-технической и экономической информации. – 2020. – Т. 76, № 8. – С. 775-779. – DOIhttps://doi.org/10.32339/0135-5910-2020-8-775-779. – EDN BQNKSX.

22. Плещенко, В. И. Реактуализация феноменов СССР в условиях перехода к Индустрии 4.0 / В. И. Плещенко // Экономическое возрождение России. – 2018. – № 1(55). – С. 128-139. – EDN WCCZKP.

23. Плещенко, В. И. Социально-экономические феномены прошлого в условиях перехода к экономике знаний / В. И. Плещенко // Век глобализации. – 2018. – № 1(25). – С. 124-130. – DOIhttps://doi.org/10.30884/vglob/2018.01.12. – EDN VYQJHN.

24. Сафарова, Л. А. Бренд региона как инструмент стратегического развития / Л. А. Сафарова // Российское предпринимательство. – 2010. - № 5. – С. 135-141.

25. Шепилова, В. Г. Внутренний туризм: состояние и перспективы развития в Донецкой Народной Республике / В. Г. Шепилова // Вестник Луганского государственного университета имени Владимира Даля. – 2022. – № 10(64). – С. 299-300. – EDN EKSFLE.

26. Экономика Донецкой Народной Республики: состояние, проблемы, пути решения : Научный доклад / Под научной редакцией А.В. Половяна, Р.Н. Лепы, Н.В. Шемякиной. – Донецк : Институт экономических исследований, 2021. – 360 с. – EDN IQEEHI.

27. Яненко, М. Б. Анализ инструментов управления идентичностью брендов / М. Б. Яненко // Наука и бизнес: пути развития. – 2017. – № 2(68). – С. 60-63. – EDN YKMVGL.

28. Яненко, М. Б. Формирование идентичности бренда / М. Б. Яненко // Практический маркетинг. – 2016. – № 12-1(238-1). – С. 113-116. – EDN XDNHKX.

29. Проект «Сделано в ДНР» охватил 90 процентов предприятий торговли по всей Республике – Минпромторг // Донецкое агентство новостей, 06.02.2018. Доступно онлайн по адресу: https://dan-news.ru/ekonomika/proekt-sdelano-v-dnr-oxvatil-90-procentov-predpriyatij-torgovli-po-vsej-respublike-minpromtorg/ Проверено 15.05.2023.

30. Гайва Е., Карабут Т., Маркелов Р. Какие товары могут поставлять в Россию ДНР и ЛНР // Российская газета, 22.02.2022. Доступно онлайн по адресу: https://rg.ru/2022/02/22/kakie-tovary-mogut-postavliat-v-rossiiu-dnr-i-lnr.html. Проверено 15.05.2022

31. Шишка Е. А. Гражданская война в Донбассе. 1917-1920. М.: Директмедиа Паблишинг, 2022. – 305 с.

32. Потолов С. И. Рождение великана. Страницы летописи и борьбы рабочих Донбасса. Донецк: Издательство «Донбас», 1972. – 248 с.

33. Груздев, В. Е. Иерархия элитных сообществ современной Украины: ресурсный потенциал и политическое влияние / В. Е. Груздев // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. – 2019. – Т. 9, № 3(39). – С. 110-113. – DOIhttps://doi.org/10.26794/2226-7867-2019-9-3-110-113. – EDN XEROBG.

34. Халдей А. Донбасс – русский мир на украинской территории? // Regnum, 27.08.2019. Доступно онлайн по адресу: https://regnum.ru/news/polit/2700860.html Проверено 17.05.2023.

35. Корнилов В. Почему "истинные арийцы" ненавидят жителей Донбасса // РИА «Новости», 09.03.2022. Доступно онлайн по адресу: https://ria.ru/20220309/donbass-1777169350.html Проверено 17.05.2023.


Войти или Создать
* Забыли пароль?