К ВОПРОСУ О «ТОЧКЕ НЕВОЗВРАТА» И РЕФОРМЕ АГРАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОРА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена вопросам реформы аграрного образования, имеющего стратегическое значение для развития АПК. Показано, что элитарное и массовое образование не могут сосуществовать одновременно в равной мере успешно, что проблема полюсов в системе аграрного образования может быть решена только путем формирования профильного образования, встроенного в социально-экономический процесс, в модель отраслевой экономики. Рассмотрены особенности модели конкуренции между университетами, российские и европейские модели развития аграрного образования, опыт локальной реорганизации путем слияния вузов. Выделен ряд конструктивных позиций (развитие ребрендинга, изменение приоритетов и др.) для преодоления фактора непривлекательности, непрестижности аграрного образования. Отмечена невозможность вскрытия логики разрешения рассмотренных проблем на основе неоклассической теории, обоснована актуальность изменения университетского экономического образования и в аграрной сфере с учетом больших институциональных изменений на рубеже веков в русле теоретической экономии.

Ключевые слова:
образование, инновации, «точка невозврата», регионализация, модель конкуренции, европейские университеты, ребрендинг, приоритеты
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Mankiw G., Romer D., Weil D. A Contribution to the Empirics of Economic Growth // Quarterly Journal of Economics, 1992.No.107 (2);

2. Экономическая мысль ХХ века (Об Амартии Сене)//Вестник Санкт-Петербургского университета.-2002.- №21.-Сер.5(вып.3).- С.80-119. Режим доступа: file:///C:/Users/admin/Downloads/ sen%20(1).pdf

3. Отношения собственности в экономическом развитии /Под ред. А.Н.Макарова, К.А.Хубиева, Э.Ф.Назмиева. Филиал Казанского государственного университета в г. Набережные Челны. Набережные Челны,2007.- 408с.

4. Бабаев Н., Юрасова Т. России нужна реформа аграрного образования //Эксперт.- 2015.- №1-3 (22 декабря 2014-18 января 2015).- С.60-63.

5. Макаров А.Н., Максютина Е.В., Хубиев К.А. Неинновационное развитие российской экономики и реформа образования// Казанская наука.- 2014.- №3.- С.104-106.

6. Материально-техническая база сельского хозяйства России и её состояние в настоящее время. Электронный ресурс.Режим доступа: http://refleader.ru/jgeyfsujgotrmer.html

7. Макаров А.Н., Хубиев К.А. Реформа образования в контексте инновационного развития и конкурентоспособности российской экономики// Региональный экономический журнал.- 2014.- № 2(6).- 2014.- С.16-23.

8. Гордеев В.А. Конкуренция и её динамика в зеркале теоретической экономии [Текст] / В.А. Гордеев // Электронный научный журнал «Теоретическая экономика», 2013. - № 6. - С.17-25. [Электронный ресурс] - Режим доступа к журн. свободный: http://theoreticaleconomy.ystu.ru

9. Балацкий Е.В., Верёвкин О.Л. «Бюрократическая модель» успеха российских экономических вузов // Вестник Российской Академии наук.- 2015.- Том 85, №10.- С.922-928.

10. Макаров А.Н., Макаров Э.А.Информационное предпринимательство в контексте национальной конкурентоспособности и глобализации (содержание, особенности, последствия)// Региональный экономический журнал.- 2016.- №1.- С.5-41. С.13-18.

11. Университет как звено национальной инновационной системы: монография / Под ред.Колганова А.И. - М.: Макс пресс,2011.- 212 с.

12. Гордеев, В.А. Теоретическая экономия - новый парадигмальный мейнстрим [Текст] / В.А. Гордеев // Электронный научный журнал «Теоретическая экономика», 2015. - № 1.


Войти или Создать
* Забыли пароль?