ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА КАК КУЛЬТУРЫ НА ОСНОВЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ СОЦИОЛОГИИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ В РАМКАХ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья рассматривает культурологические и социологические аспекты трансформации социальных отношений культуры и рынка в начале ХХI века. Исследование рынка осуществляется с точки зрения социологических и культурологических дискурсов. Анализируется рынок как культура на основе взаимного понимания, которое возникает из взаимодействия, а затем институционализируется. Рынок рассматривается как универсальный регулятор многих социальных процессов. Упорядочение осуществляется по средствам определенных норм и правил. Сфера культуры анализируется как трехуровневый потребитель информационного рынка. Используются следующие методологические подходы к исследованию перспективных форм взаимодействия социальных институтов в современном мире: полисистемный, маркетинговый, коэволюционный.

Ключевые слова:
рынок, культура, культура бизнеса, акторы, диалог социальных институтов, отношения
Список литературы

1. Аболафия М. Рынки как культуры: этнографический подход [Текст]: сборник статей: / М. Аболафия; ред. и сост. Радаев В. В. // Западная экономическая социология. Хрестоматия современной классики. - М.: РОССПЭН, 2004. - С. 431- 444.

2. Аболафия М. Как вырабатывается понимание экономического спада: интерпретативная теория хозяйственного действия [Текст]: сборник статей: / М. Аболафия; под ред. Добряковой М. С., Радаева В.В. (отв. ред.) // Анализ рынков в современной экономической социологии. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2007. - С. 253-279.

3. Бузгалин А.В. Теория социально-экономических трансформаций. Прошлое, настоящее и будущее экономик «реального социализма» в глобальном постиндустриальном мире /А.В. Бузгалин , А.И. Колганов - М., ТЕИС, 2003 c.656.

4. Вольчик В.В. Институциональная и эволюционная экономика [Текст]: учебное пособие / В.В. Вольчик. - Ростов н/Д.: Изд-во ЮФУ, 2011. - 228 с.

5. Гордеев В.А. Теоретическая экономия: методологические основы исследования экономических категорий [Текст]: / В.А. Гордеев // Объект, предмет, метод экономической науки и реальность: монография / под ред.В. В. Кашицына. - Новороссийск, 2014. - С. 60-73.

6. Гордеев В.А. Рубрика главного редактора. / В.А.Гордеев // Теоретическая экономика. - 2011. - №1. С. 4-9.

7. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование [Текст]: учебное пособие / В.И.Курбатов, О.В.Курбатова. - Ростов н/Д, «Феникс», 2001. - 416 с. С.98-99.

8. Миргородская Е.О. Большие экономические структуры как феномен современной экономики (к постановке вопроса). [Текст]: / О.Е. Миргородская // Философия хозяйства. 2006. №4 (46). С. 120-129.

9. Радаев В.В. Экономическая социология: учебник [Текст]: / В.В. Радаев; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2005. - 603 с.

10. Радаев В.В. Социология рынков: к формированию нового направления. [Текст]: / В.В. Радаев; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2003. - 325 с.

11. Родина Г.А. Структура теоретической экономики: эволюция взглядов [Текст]: / Г.А. Родина // Теоретическая экономика. - 2012. - № 5.с.26-36.

12. Юдина Т.Н. Влияние культуры и идеологии (мягкой силы) на социально-экономическое развитие России и Китая [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.theoreticaleconomy.info

13. Abolafia, M.Y. Making Markets: Opportunism and Restraint an Wall Street. Cambridge: Harvard University Press, 1996. - 72 p.

14. Abolafia, M.Y. Hyper-rational Gaming // Journal of Contemporary Ethnography (July 1996). Vol. 25, No. 2. - Pp. 226-250.

15. Abolafia M. Y. 2010. The Institutional Embeddedness of Market Failure: Why Speculative Bubbles Still Occur. In: Lounsbury M., Hirsch P. M. (eds). Markets on Trial. The Economic Sociology of the US Financial Crisis. Bingley, UK: Emerald; 479-502.


Войти или Создать
* Забыли пароль?